"Большим продвижением вперед также является то, что соглашение объединяет действия всех стран - и развитые, и развивающиеся страны должны предпринимать меры, представлять свои вклады, которые направлены на то, чтобы снизить выбросы парниковых газов в абсолютных или относительных для развивающихся стран единицах с тем, чтобы способствовать достижению общей цели, - отметил спецпредставитель президента России. - В предыдущих документах этого не было".
Одним из важных преимуществ документа советник президента назвал жесткий контроль за выполнением вкладов стран в снижение выбросов. По его мнению, это отчасти компенсирует то, что сами вклады не удалось включить в текст соглашения. Однако если бы эти положения вошли в документ, то их корректировка заставила бы вновь проводить ратификационные процедуры, считает советник главы государства. "Такая конструкция, когда вклады стран будут определяться на национальном уровне и представляться к моменту ратификации Парижского соглашения, а затем они войдут в реестр и будут контролироваться в процессе реализации Парижского соглашения, является тем определенным компромиссом, который примирил точки зрения развитых и развивающихся стран", - подчеркнул Бедрицкий.
Он добавил, что компромиссными можно считать и формулировки, связанные с финансированием. Также советник главы государства отметил статью о потерях и ущербе от негативных климатических явлений, которая поддерживает дальнейшую работу Варшавского механизма по потерям и ущербу.
Бедрицкий не исключает, что в соглашение по мере необходимости будут вноситься коррективы. "Я думаю, что по мере необходимости это будет делаться, - заявил он. - Я не думаю, что нам понадобится новое соглашение, по крайней мере в обозримый период, но (в перспективе) от 5 до 20 лет может возникнуть необходимость поправок". "Соглашение построено таким образом, что периодический пересмотр глобальной цели и периодический пересмотр национальных вкладов позволяет на достаточно длительную перспективу смотреть", - пояснил советник главы государства.
Парижское соглашение по климату вступит в силу в срок - к 2021 году
Бедрицкий также считает высокой вероятность своевременной ратификации Парижского соглашения по климату необходимым числом стран. "Высокая степень вероятность для этого (ратификации Парижского соглашения по климату до 2021 года) есть", - заявил он ТАСС.
Бедрицкий напомнил, что для вступления соглашения в силу необходимо также, чтобы его ратифицировали не менее 50% стран-участниц конференции (то есть 83 страны), общий объем выбросов парниковых газов которых составляет не менее 55% глобальных выбросов. Советник президента заметил, что этот же принцип использовался в Киотском протоколе.
"Здесь все зависит от крупных эмитентов. Но судя по настрою, конечно, соглашение это, я думаю, должно вступить в силу к началу 2021 года. Такие основания есть", - отметил он. Бедрицкий не исключил, что некоторые страны ратифицируют соглашение очень быстро, так как не везде это сложная и долгая процедура.
РФ проработает комплекс мер для ратификации Парижского соглашения
Кроме того Бедрицкий заявил, что Россия проработает комплекс мер для подготовки к ратификации Парижского соглашения по климату. "Я думаю, что это (разработка новых программ и стратегий в России), безусловно, будет, - сообщил он ТАСС. - Я предполагаю, что первым шагом будет разработка комплекса мер для подготовки к ратификации это соглашения".
Бедрицкий отметил, что в соглашении много элементов, которые "нужно проработать и подготовить к ратификации". В частности, он напомнил, что страны-участницы должны до 2020 года разработать свои стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов с горизонтом до 2050 года. "Это потребует от нас усилий, - констатировал он. - Причем стратегии должны учитывать обязательства, определяемые на национальном уровне, которые до 2030 года у нас пока предварительно определены, и рассчитывать, как дальше будет развиваться ситуация с тем, чтобы мы двигались в рамках соглашения".
"Мы должны готовиться к комплексу мер, еще раз посмотреть сценарии с учетом того, как меняется глобальная экономическая динамика, как меняется динамика глобальных финансов, динамика развития, сотрудничества - для того, чтобы уточнить свои возможности", - подчеркнул советник главы государства. "Применительно к России пик выбросов пройдет в 2020 году и после этого будут выбросы на 25% ниже, чем в 1990 году, а к 2030 году мы уже будем ожидать снижения на 5%", - добавил он.