Морские гидрометеорологи сообщают, что, на Балтийском море - на севере Ботнического, Финского заливов, в Рижском, Куршском, Гданьском заливах и в Невской губе наблюдается лед.

 

 

 

Атомный ледокол "Россия" займется расчисткой Финского залива и Балтики, - передал ТВ канал Россия 24. Там с конца прошлого года сложилась тяжелая ледовая обстановка, застревали десятки судов. Через сутки атомоход выйдет из порта Мурманска и уже на следующей неделе, обогнув Скандинавию, начнет проводку нефтеналивных танкеров.

Ледокол "Россия" берет курс на Балтику, где сейчас сложилась очень сложная ледовая обстановка. В помощь семи дизельным ледоколам из Мурманска выходит атомный исполин длиной в полторы сотни метров, чей реактор выдает мощность, равную 75 тысячам лошадиных сил.

"Довольно активно началось замерзание от устья Невы и на запад, — объясняет обстановку Андрей Смирнов, заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Атомфлот". — Под северным берегом в районе Приморска, где будут проводиться работы, уже есть припайный лед".

Январские морозы существенно снизили судоходную активность между основными балтийскими портами. Без атомного ледокола нормализовать ситуацию не удается. Лед на Балтике не такой крепкий, как в Арктике, но интенсивность движения судов – как на городской магистрали. "Грузопоток нельзя сравнить с арктическим, — говорит капитан атомного ледокола "Россия" Олег Щапин. – Нельзя сравнить перевозку миллиона тонн за период навигации с перевозкой двухсот миллионов. Грузопоток судов на Балтике — сумасшедший".

Два года назад в ледовом плену в Финском заливе оказались более 150 судов. Дизельные ледоколы не смогли пробиться к ним, и тогда впервые на помощь из Мурманска вышел атомный ледокол. Зимой 2012 в Балтийском море работали уже два атомохода, в том числе и "Россия". "В прошлом году мы проработали с 7 марта по 18 апреля, — вспоминает капитан-наставник "России" Александр Спирин. — Провели 185 судов, то есть по 4-5 танкеров каждый день".

Переход из Мурманска через Скандинавию должен занять всего неделю. Сразу после этого экипаж ледокола приступит к круглосуточной вахте в Балтийском море. Она продлится ровно три месяца.

Для атомного ледокола "Россия" этот сезон навигации может стать последним. В 2013 году судно отметит свое 30–летие, и после юбилея его собираются отправить на заслуженную пенсию. Окончательное решение о судьбе ледокола еще не принято, есть шанс, что энергетической установке ледокола смогут продлить ресурс еще на несколько лет. Если этого не произойдет, "Россия" станет четвертым по счету списанным атомоходом — вслед за ледоколами "Ленин", "Арктика" и "Сибирь".

Но пока в атомном реакторе еще осталось топливо, ледокол послужит государству. Сейчас его помощи в скованном льдами северном секторе Балтики дожидаются крупнотоннажные танкеры и пассажирские теплоходы.