По информации пресс-центра Росгидромета, высокоширотная морская экспедиция «Арктика-2013» на атомном ледоколе «Ямал» 1 июня вышла к дрейфующей станции «Северный полюс-40» для ее эвакуации 
 

 

01 июня 2013 года в 00-55 мск Высокоширотная морская экспедиция «Арктика-2013» Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) на борту атомного ледокола «Ямал» ФГУП «Атомфлот» вышла из порта Мурманск и направилась к дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс-40», которая находится на северной периферии Канадской котловины Арктического бассейна в координатах 81,9º с.ш. 131,7º з.д. В настоящее время на станции работают 16 исследователей и технических специалистов, которые в круглосуточном режиме продолжают исследования высоких широт Арктики.

 

Основные задачи высокоширотной экспедиции:  экстренная эвакуация дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс-40», оказавшейся в мае с.г. в зоне аномальных процессов, которые привели к разрушению ледяного поля станции; высадка ледовой базы на острове Большевик архипелага Северная Земля в районе мыса Баранова, выполнение попутных ледовых и океанографических исследований. В составе экспедиции 31 человек, это социалисты ААНИИ, курсанты Университета морского и водного транспорта им. С.О. Макарова. Операция по эвакуации дрейфующей станции освещается корреспондентами ВГТРК «Россия».  

 

Возглавляет экспедицию начальник Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института Соколов Владимир Тимофеевич.

 

В высокоширотный рейс атомный ледокол «Ямал» поведет многоопытный полярный капитан Станислав Вячеславович Румянцев, который неоднократно участвовал в операциях с дрейфующими станциями «Северный полюс».

 

На борту ледокола находятся авиагруппа ЗАО «Авиалифт Владивосток» из 6 человек с вертолетом Ка-32С, в задачи которой входит оперативное авиационное обеспечение высокоширотного рейса, выполнения ледовой разведки и транспортировка грузов.

 

Экспедиции предстоит решить ряд сложных и ответственных задач по скорейшему достижению района дрейфующей станции и проведения операций по ее эвакуации, экологической зачистке льдины станции. С целью быстрейшего достижения района дрейфующей станции будут использованы данные спутниковых наблюдений и ледовой авиаразведки. Экспедиция ориентировочно продлится в течение месяца. Непосредственной угрозы для жизни полярников нет, т.к. льдина окружена 10-ти балльным льдом толщиной 2-4 метра, что позволит полярникам в критической ситуации перебазироваться на соседние льдины.

 

Предполагаемый маршрут движения атомного ледокола к дрейфующей станции «Северный полюс-40»