Состоялся испытательный полет самолета-лаборатории Як-42Д № 42440 «Росгидромет», созданного по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, сообщила во вторник пресс-служба Росгидромета

 

 

Испытания с участием бортоператоров Росгидромета прошли на аэродроме г. Жуковский 31 июля 2013 г.

 

Самолет был разработан ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева» с целью выполнения исследований атмосферы и подстилающей поверхности в интересах различных Министерств и ведомств РФ.

 

Полет проводился в рамках приемо-сдаточных испытаний самолета-лаборатории. В частности, была проведена проверка работоспособности входящей в состав бортовых комплексов научной аппаратуры для измерения термодинамических параметров атмосферы и параметров полета самолета, контроля газового и аэрозольного состава атмосферы, измерений радиоактивных загрязнений, радиолокационных исследований атмосферы, измерения электрических характеристик атмосферы, а также средств воздействия на гидрометеорологические процессы и средств связи с наземными информационными центрами и др.

 

 

Полетное задание предусматривало выполнение специальных измерительных «площадок» на высотах от 300 м до 9 км. Полетное задание было выполнено в полном объеме, в течение всего полета осуществлялась регистрация всех измеряемых параметров на бортовом измерительно-вычислительном комплексе из состава научного оборудования самолета-лаборатории.

 

Командиром воздушного судна выступил Герой России, заслуженный летчик-испытатель Олег Щепетков, научным руководителем исследований — заведующий лабораторией Центральной аэрологической обсерватории Росгидромета доктор физико-математических наук Михаил Струнин. Испытания научной аппаратуры выполняли 12 бортоператоров, продолжительность полета составила 4 ч 18 мин.

 

В целом испытания продемонстрировали работоспособность установленного на борту самолета-лаборатории научного оборудования. Полная оценка работоспособности научной аппаратуры будет проведена по результатам анализа записей бортового измерительно-вычислительного комплекса. Выявленные недостатки в работе аппаратуры будут устранены в ходе доработок, обеспечивающих ее функционирование на борту самолета-лаборатории, а аппаратура пройдет дополнительные испытания в рамках второго испытательного полета.

 

Судно Гидрометеослужбы Российской Федерации призвано стать новым перспективным измерительным средством — авиационной платформой, которая обеспечит комплексные исследования и мониторинг окружающей среды над всей территорией России.