Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации (ГМЦ РФ) совместно с Институтом космических исследований (ИКИ РАН) проводит школу-семинар «Современные методы дистанционных исследований и прогноза параметров среды в Арктике».
Решение задач комплексного освоения Арктики настоятельно требует понимания и умения прогнозировать сложные, до сих пор остающиеся слабо исследованными физические процессы, происходящие в различных средах. Для обоснованного количественного прогноза необходима подробная информация о параметрах среды в труднодоступном арктическом регионе. Такого рода информацию, поступающую непрерывно, могут обеспечить только дистанционные методы зондирования. В соответствии с этим, основной целью проводимой школы-семинара является обсуждение возможностей и перспектив интегрирования информационных продуктов, предоставляемых современными системами спутникового мониторинга в арктическом регионе в прогностические алгоритмы, разрабатываемые в ГМЦ РФ и других профильных организациях. Работа школы-семинара будет организована в рамках четырех секций: (1) Современные методы обработки и анализа спутниковой информации, натурных и модельных данных; (2) Cуперкомпьютерное моделирование океана и морского льда; (3) Численный прогноз состояния атмосферы и мезомасштабных процессов в Арктике; (4) Методы интерпретации результатов модельных экспериментов и оценки качества прогнозов. Руководителями секций будут ведущие специалисты ГМЦ РФ, ИКИ РАН, ИВМ РАН, ИФА РАН и ААНИИ.
Для участия в школе-семинаре приглашаются молодые ученые и аспиранты из ведущих российских научных центров, занимающихся гидрометеорологией Арктики, а также студенты старших курсов, обучающихся по специальности «Гидрометеорология», и смежным дисциплинам. Участникам школы семинара будет предложено сделать устный доклад на одной из научных секций. Время доклада – 15 мин. Секции будут проводиться в последовательном режиме, чтобы предоставить потенциальную возможность участникам школы-семинара ознакомится со всеми представленными докладами.
В программе также предусматривается несколько установочных лекций, которые будут представлены приглашенными докладчиками - ведущими специалистами в своей области знания. Тематика приглашенных докладов предполагает обобщенное обсуждение наиболее значимых и дискуссионных вопросов современных исследований арктической климатической системы и подходов к прогнозированию ее элементов.
Тезисы докладов, представленных на школе-семинаре, будут опубликованы до его начала. Тезисы доклада и регистрационную анкету участника школы-семинара необходимо выслать Ирине Анатольевне Репиной по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ( копии: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) до 7 сентября 2015 г.
Регистрационный взнос на участие в школе-семинаре не взимается. Проживание в представительстве «Интеркосмос» (1 и 2-х местные номера) и проезд из Москвы к месту поведения мероприятия оплачивается организационным комитетом школы-семинара. Учитывая ограничение на одновременное число мест для проживания в центре «Интеркосмос» (35 чел.) кандидаты, приславшие тезисы заранее, имеют больше шансов на то, что их заявка на участие в школе-семинаре будет принята.
Требования к тезисам докладов
на школу-семинар «Современные методы дистанционных исследований и прогноза параметров среды в Арктике»
1. Объем: не более 1-й страницы формата А4
2. Шрифт: 12
3. Межстрочный интервал: 1
4. Поля: левое - 3 см, правое – 2 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.
5. Выравнивание: по левому краю
6. Абзац: через строку, без отступа
7. Заголовок: жирный шрифт, большие строчные буквы, выравнивание по центру
8. Авторы, инициалы, фамилия
9. Место работы, город: курсив
Пример:
ДОКЛАД НА ШКОЛЕ-СЕМИНАРЕ….
Иванов И.И., Петрова П.П.,……………..
Институт……РАН, Москва
Абзац 1. Текст……………………
Абзац 2. Текст…………………….
………………………………………