Вечером 8 ноября 2014 года научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета вышло из г.Санкт-Петербурга в очередной антарктический рейс. На этот раз рейс судна будет направлен на выполнение плановых заданий программы 60-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ). Капитан судна — капитан дальнего плавания Карпенко Дмитрий Александрович, начальник 60-й сезонной РАЭ Кучин Владимир Александрович. Оба — опытные полярные исследователи, за плечами которых много лет, проведенных на судах в ледовитых морях и на научных станциях в Арктике и Антарктике. На борту судна из Петербурга в Антарктику отправились 73 члена экипажа и 81 сотрудник РАЭ. Еще одна группа участников экспедиции прилетят в Кейптаун в начале декабря на рейсовых самолетах и присоединятся к участникам рейса. Авиационное обеспечение работ 60-й РАЭ с борта НЭС «Академик Федоров» и на российских антарктических станциях будет выполняться на вертолетах КА-32 и самолете АН-2.

 

 

 

 

Плановая продолжительность рейса НЭС «Академик Федоров» по программе 60-й РАЭ составляет 180 суток. Судно проследует по маршруту: Санкт-Петербург-Бремерхафен (Германия) — Кейптаун (ЮАР) — полевая база Молодежная (Антарктида) — станция Прогресс станция Мирный — сезонный полевой лагерь Дружба — полевой лагерь Оазис Бангера — станция Мирный — станция Прогресс — Кейптаун (ЮАР) — станция Прогресс (Антарктида) -полевая база Молодежная — станция Новолазаревская — Кейптаун (ЮАР) Бремерхафен (Германия)-Санкт-Петербург. Таким образом, НЭС «Академик Федоров» обеспечит развертывание сезонных операций на станциях Прогресс, Восток, Мирный и Новолазаревская и сезонных базах Молодежная, в полевом лагере «Оазис Бангера» и новом полевом лагере «Дружба», а также выполнение морских исследований в Индоокеанском секторе Южного океана.

 

Всего в программе 60-й РАЭ запланированы работы и исследования по 70-ти научным темам, подготовленным в 34-х научно-исследовательских научно-производственных и научно-образовательных организациях одиннадцати федеральных органов исполнительной власти, а также по девяти совместным программам с национальными антарктическими экспедициями Аргентины, Беларуси, Германии, Новой Зеландии, США, Таджикистана. К наиболее интересным проектам 60-й РАЭ относятся работы по новому проникновению в подледниковое озеро Восток. В конце прошлого сезона 59-й РАЭ от забоя глубокой ледовой скважины до границы лед-вода осталось 45 метров льда. Кроме того, на береговых станциях РАЭ запланирована установка новой аппаратуры для наземного обеспечения деятельности спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.

 

В рамках выполнения программы ДРОМЛАН совместно с национальными антарктическими экспедициями Бельгии, Великобритании, Германии, Индии, Нидерландов, Финляндии, Швеции и ЮАР, на самолете Ил-76ТД планируется выполнить 10 межконтинентальных рейсов из г. Кейптауна (ЮАР) на ледовые аэродромы российской станции Новолазаревская.

 

Внутриконтинентальные полеты между российскими станциями Новолазаревская — Прогресс — Восток будут выполняться на самолете DC-3 БТ — 67 «Турбобаслер» на лыжно-колесном шасси. Снабжение внутриконтинентальной станции Восток будет проводиться с помощью двух санно-гусеничных походов со станции Прогресс.

 

Очередная группа участников 60-й РАЭ планирует отбыть из Петербурга к месту выполнения работ на борту НЭС «Академик Трешников» Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета в середине января 2015 года. С помощью этого судна будет проведена смена зимовочного состава, осуществлена доставка материально-технического снабжения станции Беллинсгаузен, выполнены морские исследования в Тихоокеанском секторе Южного океана.

 

Программа работ 60-й РАЭ была рассмотрена и одобрена на заседании коллегии Росгидромета 29 октября 2014 года.

 

Пресс-центры ААНИИ и Росгидромета