Обледенение самолета. Отложение льда на внешних поверхностях самолета. Обледенение самолета происходит главным образом при полете в переохлажденных водяных облаках или в смешанных облаках, или в зоне переохлажденного дождя, преимущественно при температурах от 0 до 10°. При соприкосновении с самолетом переохлажденные капли замерзают, покрывая самолет ледяной корой. Особенно опасны в отношении обледенения теплые фронты и теплые фронты окклюзии. Различают три основных типа отложений льда при обледенении самолета: гладкий лед – стекловидный достаточно прозрачный налет; малопрозрачный налет молочного цвета с шероховатой поверхностью, часто зернистой или кристаллической структуры (наиболее опасный тип); кристаллический налет незначительной толщины при температурах ниже -10°. Обледенению подвергаются также аэростаты и дирижабли.